Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Медицинская страничка О спицифике учреждения

О специфике учреждения

О специфики учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан с 1962 г. является  детским садом для детей с туберкулезной интоксикацией и контактными по туберкулезу. Малыши поступают в дошкольное учреждение в течение всего года на основании медицинского заключения противотуберкулезного диспансера.

В ДОУ созданы особые условия для сохранения и укрепления здоровья тубинфицированных детей, активно пропагандируется здоровый образ жизни среди родителей воспитанников, и формируются у дошкольников начальные представления о здоровом образе жизни.

Комплекс оздоровительных мероприятий в детском саду направлен на повышение устойчивости детского организма к инфекции и укреплении иммунного статуса. С этой целью назначают курсы иммуномодуляторов и фитонцидов. Специфическое профилактическое лечение направлено на предупреждение развития туберкулеза, особенно среди детей, которые контактируют с больными активными формами заболеваний. Поэтому при выявлении контакта ребенок должен получать регулярные курсы химиопрофилактики после рентегонологического обследования, исключившего у него активную форму заболевания.

Нормы питания для воспитанников увеличены, для них характерно повышенное содержание продуктов, богатых полноценными белками, минеральными веществами и витаминами. Овощи, фрукты и соки входят в рацион воспитанников круглый год.

Особое значение в воспитании ребенка придается развитию движений на занятиях физкультурой. Широкое использование физических упражнений в процессе лечения тубинфицированных дошкольников способствует повышению функции ретикуло-эндотелиальной системы, а также оказывает сенсибилизирующее влияние на организм.

Ежедневно во всех группах практикуются разные формы физического воспитания:

 – утренняя гимнастика;

 – подвижные игры в течение дня;

 – закаливающие процедуры;

 – оздоровительный бег;

 – дыхательные и корригирующие упражнения.

Большое значение при составлении режима дня уделяется закаливанию, что способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости воспитанников. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований. Все виды закаливания согласовываются врачом с учетом состояния здоровья и индивидуальных особенностей организма ребенка. В зависимости от изменения состояния здоровья могут меняться и способы закаливания – уровень воздействия, продолжительность и дозировка.

Особое место в общей системе оздоровления отводится охране психического здоровья воспитанников. В групповых комнатах для обеспечения душевного комфорта создана обстановка, приближенная к домашней, оформлены уголки психологической разгрузки. Педагог-психолог  ведет психокоррекционную работу по снижению тревожности у воспитанников.

Все это играет большую роль в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни, умении управлять своим поведением и эмоциями, регулировать свою активность.

 

 

Старшая медицинская сестра             С.С.Хасанова