Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Образование

Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Обучение осуществляется в очной форме

95 обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местного бюджета

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации

Краткая презентация

Основной образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 35» г.Стерлитамак РБ

       Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО, Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовым обеспечением педагогического процесса. ООП ДО МАДОУ «Детский сад № 35» г. Стерлитамак РБ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155) на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной учебно-методическим объединением по общему образованию Минобрнауки России (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) с учетом комплексной программы дошкольного образования "Детство", под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой идр.пособий и парциальных программ.

          ООП ДО охватывает возрастной период от 2 до 6 лет и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. обе части являются взаимодополняющими.

Обязательная часть ООП ДО (60 % от общего объёма) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).в части, формируемой участниками образовательнгых отношений, представлены выбранные парциальные программы и пособия, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы (40 % от общего объёма).

Программа включает три основых раздела: целевой, содержательный, организационный. в каждом их которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел.

Цель программы: разностороннее, полноценное и гармоничное развитие личности ребенка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи и  принципы Программы строятся в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Стандарт).

Реализация цели и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования (описаны как основые характеристики развития ребенка). Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. ООП ДО строится на основе общих закономерностей развития личности детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов.

Система оценки качества реализации Программы обеспечивает участие всех участников образовательных отношений и предоставляет педагогам и администрации, законным представителям материал для рефлексии своей деятельности и для серьезной работы над реализуемой  ООП ДО. Система оценки качества реализации Программы выполняет свою основную задачу - обеспечивает развитие системы дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта.

Содержательный раздел.

Обязательные образовательные области, согласно Стандарту, включают в себя; социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Образовательный процесс строится, учитывая контингент воспитанников. их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей. при его организации педагоги обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному "минимуму".

Задачи психолого=педагогической работы решаются интегрированно, в процессе разнообразных видов деятельности.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Совместную деятельность взрослого и детей определяет наличие партнерской позиции и партнерской формы организации. предполает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Двигательный режим включает в себя разнообразные формы взаимодействия с детьми: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой, физкультурные досуги, праздники, недели здоровья. Во всех возрастных группах организация двигательной активности сочетается с закаливающими мероприятиями.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений включает регионально-национальный компонент и парциальные программы. раздел раскрывает традиции оброазовательного процесса в ДОО, а также тематическое планирование. Тематический принцип позволяет легко вводить национальные, социокультурные и иные условия. в основе комплексно-тематического планирования лежат тематические недели, охватывающие все возрастные группы. тем самым обеспечивается  достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

1.программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой,

2.парциальная программа  «Умные пальчики:   конструирование  в детском саду» И.А.Лыковой.

3.программа развития речи дошкольников «Развитие речи детей 5-7 лет»  О.С.Ушаковой.

4.пособия «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста»  О.Э.Литвиновой.

5.«Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» О.Э. Литвиновой.

6.«Речевое развитие детей раннего возраста», Владение речью как средством общения О.Э. Литвиновой, 

7. «Речевое развитие детей раннего возраста». Восприятие художественной литературы О.Э. Литвиновой.

Одним из важных принципов технологии реализации Программы является совместное с родителями (законными представителями) воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО. В детском саду работа с родителями проходит в 3 этапа:

1. Установление контакта с родителями и воспитанниками учреждения.

2. Умение с первого момента общения с рродителями сделать их своими союзниками.

3. Совместными усилиями с родителями сделать жизнь воспитанников более здоровой, насыщенной, интересной.

Организационный раздел.

Раздел раскрывает материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средставми обучения и воспитания, распорядок и режим дня воспитанников в разные периоды, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. материально-техническое обеспечение обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сфере социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отшения к миру, к себе и к другим людям.

Средства развивающей предметно-пространственной среды:

1. средства для осуществелония образовательного процесса (ТСО, интерактивные, дидактические)

2. Средства для совместной деятельности детей и педагога (групповые помещения и кабинеты)

3. Средства для организации деятельности детей (оборудование для развития детей в разных видах деятельности).

Методическое программное обеспечение систематически пополняется и обновляется. Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. в детском саду создано единое пространствогармонии среды разных помещений групп, кабинетов, музыкального зала, участков. Вся организация педагогического процесса детского сада предполагает свободу передвижения ребенка по всему зданию, а не только в пределах своего группового помещения. детям доступны все функциональные пространства детского сада.