Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Образование

Образование

Реализуемый уровень образования - дошкольное образование

Обучение осуществляется в очной форме

95 обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местного бюджета

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации

Краткая презентация

Основной образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ «Детский сад № 35» г.Стерлитамак РБ

         Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

        1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа.

        Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 35» г.Стерлитамак РБ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155) и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной учебно-методическим объединением по общему образованию Минобрнауки России (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).  Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования, а также обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

         2. Используемые программы.

        Содержание образовательной деятельности  выстроено в соответствии с «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования» и методическим комплектом программы  Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе.

         3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

         Цель работы дошкольного учреждения по работе с семьями воспитанников - выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями (законными представителями) через: организацию различных форм работы,  координацию деятельности всего педагогического коллектива. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности учреждения. В основе системы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющий решать следующие задачи:

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных мероприятий с ребенком;

- приобщение родителей (законных представителей) к участию в жизни детского сада;

- изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

- повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).

          Для решения поставленных задач используются следующие формы  работы с семьей:

- информационные стенды;

- анкетирование;

- консультации, беседы;

- информирование родителей (законных представителей) об уровне развития и здоровья детей;

- родительский клуб «Здоровый дошкольник»;

- совместное создание предметно-развивающей среды для воспитанников;

- дни открытых дверей;

- открытые   занятия   с   детьми   по   разным   видам детской деятельности;

- совместные праздники, досуги и развлечения;

- общие и групповые родительские собрания;

- семинары - практикумы и мастер-классы и др.

            Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей (законных представителей) и сотрудников детского сада в процессе:

- ежедневных непосредственных контактов, при приеме ребенка в детский сад и его ухода домой;

- ознакомления родителей (законных представителей) с информацией, подготовленной педагогами об их детях;

- неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных

встреч с родителями воспитателями или специалистами для обсуждения достигнутых результатов и успехов, независимо от конкретных проблем;

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической и педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и обучения детей.